Yes

Одна из сильнейших британских прог-групп образовалась в Лондоне в 1968 году. У истоков "Yes" стояли два бывших участника поп-команд "The Warriors" и "The Syn", вокалист Джон Андерсон (р. 25 октября 1944) и бас-гитарист Крис Сквайр (р. 4 марта 1948). По объявлению в "Melody Maker" они нашли ударника Билла Бруфорда (р. 17 мая 1949), а чуть позже состав был доукомплектован гитаристом Питером Бэнксом (р. 15 июля 1947) и клавишником Тони Кэем (р. 11 января 1946). Свой первый концерт (тогда еще с каверами "Beatles", "The 5th Dimension" и "Traffic") коллектив отыграл в молодежном лагере 4 августа 1968 года, а вскоре после этого "Yes" появились на разогреве у "Cream" в "Royal Albert Hall". Национальную же известность группа получила после выступления на радио в программе Джона Пила "Top Gear". В июле 1969-го под контрактом "Atlantic Records" вышел дебютный лонгплей. Чартового успеха альбом не имел, но на нем уже чувствовались виртуозность музыкантов и их умение обращаться с гармониями. На запись второй пластинки был приглашен оркестр из 30 человек. Это вызвало некоторые разногласия в коллективе и привело к отставке Питера Бэнкса. Часть критиков также скептически отнеслась к оркестровкам, однако "Time And A Word" все же зацепился за чарты (№ 45).

Новым гитаристом стал Стив Хоу (р. 8 апреля 1947; экс-"Tomorrow"), добавивший дополнительной сложности в произведения "Yes". Кстати, если в своих первых двух работах группа использовала каверы, то третий опус полностью состоял из собственного материала. Пробивший британскую десятку "The Yes Album" продавался очень неплохо, однако это не помешало уходу Кэя (впоследствии составившего компанию Бэнксу в проекте "Flash"). Место за клавишами занял музыкант-виртуоз Рик Уэйкман (р. 18 мая 1949), пришедший в "Yes" из "The Strawbs". И если Кэй ничего не хотел знать кроме своего "Хаммонда", то Уэйкман сразу же ввел в обиход синтезатор "Minimoog", меллотрон, электроклавесин и ряд других девайсов.

Альбом "Fragile", показавший рост интереса музыкантов к классическим структурам, принес группе мировую славу, а композиция "Roundabout" стала одной из самых известных вещей "Yes". Также с этой пластинки началось долговременное сотрудничество команды с художником-оформителем Роджером Дином. На следующем альбоме четко обозначилась любовь коллектива к длинным эпическим композициям, растягивавшимся если не на целую сторону диска, то хотя бы на ее половину. Амбициозный "Close To The Edge", равно как и его предшественник, имел большой успех и попал в горячую десятку по обе стороны Атлантики. Незадолго до его релиза Бруфорд перебрался в "King Crimson", а освободившееся место занял экс-участник "Plastic Ono Band" Алан Уайт (р. 14 июня 1949). В 1973-м группа выпустила две монументальные работы: тройной (!) концертник "Yessongs" и студийный двойник "Tales From Topographic Oceans", состоявший из четырех околодвадцатиминутных треков. Оба альбома имели огромный успех, а последний достиг верхней строчки в британских чартах. Уэйкман же остался недоволен "Tales...", и после релиза ушел в автономное плавание.

hardrockcafe.narod.ru

  • Минск 92.4
  • Брест 100.4
  • Витебск 106.4
  • Могилев 98.1
  • Гомель 105.6