J-Mopc

Изначально группа называлась «No Logo». Это был дуэт студентов-юристов Владимира Пугача и Артема Ледовского. В 1999 году к ним присоединился гитарист Роман Орлов, который предложил сменить название. В результате долгих мучений (по другой версии — совершенно случайно) было выбрано слово «морс», к которому добавили букву «J». Существует версия, что название группы связано с именем гитариста группы «Deep Purple» Стивом Дж. Морсом (англ. Steve J. Morse).

Первым плодом их совместного творчества явился альбом «Ассорти» (1999 год), стиль которого был определён музыкальными критиками, как «кабацкий кантри-ритм-н-блюз». Вскоре после этого вместе с бывшим клавишником «Машины Времени» Петром Подгородецким был записан неизданный концертный альбом «Кошачьи души» (2000 год). В 2001 году, когда уже была практически завершена работа над вторым студийным альбомом «L.S.D. или чай?», группу покинул Артем Ледовский. Музыканты расстались с ним с большим сожалением, поскольку его уход был связан с определенными жизненными обстоятельствами, а не с творческими либо личными разногласиями. Без малого год музыканты ничего не делали, но летом 2002 года после отдыха они решили вновь собраться вместе (постоянными участниками на тот момент были Владимир Пугач и Роман Орлов). Результатом стали песни «Web-дизайн» и «Смотри», которые буквально через неделю после записи появились в эфире. Следом в ноябре 2002 на West Records вышел макси-сингл «Web-дизайн». Изначально диск продавался не очень хорошо и, возможно, на этой ноте группа вновь могла надолго исчезнуть с глаз публики, но весной 2003 резко вырос интерес радиостанций к белорусской музыке. В результате если не за день, то за месяц «J:Морс» стали чуть ли не самой популярной в FM-эфире белорусской группой, поскольку в горячую ротацию практически на всех станциях попало сразу несколько песен, среди которых был и «Web-дизайн» в различных версиях, ставший главным хитом коллектива. FM-эфир завоевывали новые хиты. Сначала «Монтевидео», затем «Альбион». С этим багажом группа пришла к моменту, когда выпуск альбома «Montevideo» стал не только логичным, но и просто необходимым. В результате диск вышел в начале марта 2004 года на West Records. Альбом стал лидером продаж среди российских исполнителей, а спустя год продавался даже лучше, чем сразу после выхода. В декабре 2004 года «J:Mopc» осуществляют необыкновенный проект — издание первого в Беларуси интернет-сингла «100 дорог», презентация которого с большим успехом проходит в клубе «Реактор». Материал виртуального диска скачивали пользователи 30 стран мира, только в Беларуси за первые три месяца было зарегистрировано более 5000 скачиваний.

lastfm.ru

 

 

 

  • Минск 92.4
  • Брест 100.4
  • Витебск 106.4
  • Могилев 98.1
  • Гомель 105.6