The Rolling Stones

Мик Джеггер (р. 26 июля 1943) и Кит Ричардс (р. 18 декабря 1943) познакомились в 1951 году, однако стали тесно общаться лишь спустя девять лет. Обнаружив друг у друга сходные музыкальные вкусы, они вместе с общим приятелем Диком Тэйлором организовали группу "Little Boy Blue And The Blue Boys". Тем временем Брайан Джонс (р. 28 февраля 1942) играл у Алексиса Корнера в "Blues Incorporated", одновременно мечтая о собственной команде. Членами "Blues Inc" также являлись клавишник Ян Стюарт и барабанщик Чарли Уоттс (р. 2 июня 1941), а Джеггер и Ричардс иногда работали с ними на сессионной основе. Когда выдавалась свободная минутка, Брайан, Ян, Мик и Кит организовывали совместные джемы, а к лету 1962-го у них уже была своя группа, в которую также вошли Тэйлор и барабанщик Тони Чапмэн. 12 июля коллектив дебютировал с концертом в клубе "Marquee" под вывеской "Rolling Stones" (название было позаимствовано из песни Мадди Уотерса). Пройдя через ряд кадровых перестановок, "Роллинги" обзавелись стабильной ритм-секцией в лице Чарли Уоттса и бас-гитариста Билла Уаймэна.

Восемь месяцев группа выступала в "Crawdaddy Club", после чего ее менеджером стал Эндрю Луг Олдхэм. Он организовал своим подопечным контракт с "Decca", а также вывел из официального состава Стюарта (хотя тот продолжал работать со "Stones" до самой своей смерти в 1985 году). Кроме того, именно Олдхэму принадлежала идея сделать команде хулиганистый имидж в противовес "одомашненным" "Beatles". Несмотря на то, что первые синглы группы являлись каверами, грубая сексуальность, сквозившая на концертах, привлекала внимание публики, и популярность ансамбля неуклонно росла. Дебютный альбом возглавил национальный хит-парад и продержался в чартах свыше 50 недель.

Следующим шагом стало покорение Америки, и если первый визит за океан прошел не очень удачно, то уже во второй заезд "Rolling Stones" встречали восторженные толпы поклонников. Хотя первые сингловые чарттопперы "It's All Over Now" и "Little Red Rooster" являлись каверами, Олдхэм стал настаивать на исполнении оригинального материала, и со временем это принесло свои плоды. Первый собственный миньон "Tell Me (You're Coming Back)" пробился в американский Топ 40, а в начале 1965-го песня Джеггера-Ричардса "The Last Time" стала главным хитом по обе стороны Атлантики. Однако настоящий прорыв команда совершила с композицией "(I Can't Get No) Satisfaction", настоящим рок-гимном, благодаря которому "Stones" обрели статус суперзвезд. В 1966-м вышел альбом "Aftermath", весь материал для которого написали Джеггер и Ричардс. На этой работе музыканты попытались разнообразить саунд за счет привлечения экзотических инструментов, что, впрочем, не помешало им в очередной раз покорить верхушку чартов.

hardrockcafe.narod.ru

  • Минск 92.4
  • Брест 100.4
  • Витебск 106.4
  • Могилев 98.1
  • Гомель 105.6