Patti Smith

Патриция Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. Ее детство, прошедшее в городке Вудбери Гарденс, не было особо счастливым. Патти не находила взаимопонимания среди одноклассников и искала утешение в творчестве Артюра Рэмбо и поэзии битников. Немного позже она увлеклась музыкой Джеймса Брауна, "Rolling Stones" и "The Doors", но больше всех девочке нравился Дилан. После неудачной попытки поступить в колледж и нескольких месяцев работы на заводском конвейере Смит отправилась в Нью-Йорк, где поначалу устроилась клерком в книжный магазин. В начале 70-х Патти занялась сочинением стихов, а также участвовала в постановках андеграундного театра. Где-то в то время она познакомилась с рок-журналистом Ленни Кэем, чья статья о стиле ду-уоп ее очень заинтересовала.

У Смит и Кэя обнаружились одинаковые музыкальные пристрастия, а поскольку оказалось, что он играет на гитаре, Патти стала приглашать его в качестве аккомпаниатора своим стихам. Постепенно сотрудничество становилось более тесным, а через некоторое время в их компании появился клавишник Ричард Сол. Троица все чаще появлялась в клубах, а ее выступления носили импровизационный характер, причем разговорный жанр и собственные стихи чередовались с интерпретациями старых рок-н-роллов.

Летом 1974-го Смит выпустила свой первый сингл "Hey Joe / Piss Factory", в записи которого ей помог Том Верлэйн из "Television". Совместные выступления Патти с этой группой в клубе "CBGB's" попали в поле зрения Клайва Дэвиса, который подписал исполнительницу на свой лейбл "Arista". К тому времени сопровождающий состав Смит пополнился гитаристом Иваном Кралем и барабанщиком Джеем Ди Догерти. В ноябре 1975-го вышел первый альбом Смит и компании, а стиль, в котором был сделан "Horses", критики потом назвали "арт-панк". Несмотря на то, что "лошадиные" песни не попали в эфир, диск поднялся в чартах до 50-го места, да и евроамериканское турне в его поддержку прошло довольно успешно. Второй альбом оказался менее удобоваримым (поскольку вместе с прямолинейными рокешниками "Ask The Angels" и "Pumping (My Heart)" содержал 10-минутный нойз заглавного трека) и уже не вызвал такого восторга как в прошлый раз. Вскоре после его выхода Патти упала со сцены и повредила несколько шейных позвонков. Однако даже дни, проведенные в больнице, она использовала для творчества и написала за это время книгу стихов "Babel".

В 1978 году вышел самый коммерчески успешный альбом Смит, "Easter", песни с которого хорошо вписывались в радийный формат. Особой популярностью пользовалась баллада "Because The Night", исполненная дуэтом с Брюсом Спрингстином. Первую часть своей карьеры Смит завершила с альбомом "Wave", на который наводил лоск ни кто иной как Тодд Рандгрен. Наибольший успех здесь имели песни "Dancing Barefoot" и "Frederick", обе посвященные новой любви певицы, экс-гитаристу "MC5" Фреду Смиту.

hardrockcafe.narod.ru

  • Минск 92.4
  • Брест 100.4
  • Витебск 106.4
  • Могилев 98.1
  • Гомель 105.6