Gary Moore

Родился 4 апреля 1952 года в Белфасте (Северная Ирландия). Как и многие подростки того времени, Гэри открыл для себя рок'н'ролл с помощью Элвиса Пресли и "Beatles". Немного позже он увидел выступления Джими Хендрикса и Джона Мэйолла и погрузился в богатый мир блюза. Однако самое большое влияние на Мура оказал Питер Грин, которому музыкант впоследствии посвятил один из своих альбомов. Первой группой Гэри была "Skid Row", где он познакомился с Филом Линоттом. С этой командой гитарист записал три альбома, после чего собрал "Gary Moore Band". Формация выпустила всего одну пластинку ("Grinding Stone") с вяло воспринятой слушателями мешаниной стилей и благополучно развалилась. В середине 70-х годов Мур снова сотрудничал с Линоттом, но уже в рядах "Thin Lizzy", откуда он уходил и куда возвращался несколько раз.

Также Гэри играл и записывался с "Colosseum II", а самым напряженным для гитариста стал, пожалуй, 1978 год, когда он внес свою лепту в такие опусы как "Variations" Эндрю Ллойда Уэббера, "Moving Home" Рода Арджента и "Electric Glide" Гэри Бойла. Впрочем, самым важным моментом являлось то, что в 1978-м вышла первая сольная пластинка Мура - "Back On The Streets". Прекраснейшая блюзовая композиция "Parisienne Walkways" с этого диска с вокалом Линотта была издана синглом и попала в английский Топ 10.

В начале 80-х Мур отметился на сольниках Грега Лэйка и Кози Пауэлла, а также записал альбом в составе недолговечного проекта "G-Force". Работа была ориентирована на коммерческий хард-рок, и этого стиля Мур старался придерживаться и на последующих сольниках. Первым наиболее значимым опусом данного периода критики считают диск "Run For Cover", вопреки своему названию не содержавший ни одного кавера. Среди множества гостей в записи альбома участвовали Гленн Хьюз, Дон Эйри, Пол Томпсон и Фил Линотт, причем филовская композиция "Out In The Fields" с авторским вокалом пробилась в сингловый Топ 5. В 1986-м Линотт умер, а на следующий год Мур посвятил его памяти полнометражку "Wild Frontier". Программа, в которой музыкант обратился к своим ирландским корням, пользовалась большим спросом, и хотя на сольнике "After The War" тоже использовались кельтские мотивы, в плане продаж он оказался менее удачным.

Золотой век Гэри наступил в 1990 году, когда вышел откровенно блюзовый альбом с соответствующим названием "Still Got The Blues". Пластинка включала в себя как обработки классических вещей данного жанра, так и оригинальный материал. Специальными гостями на диске значились Альберт Кинг, Джордж Харрисон и Альберт Коллинз. "Still Got The Blues" имел неимоверный успех, и Мур впоследствии продолжил разрабатывать золотую блюзовую жилу.

hardrockcafe.narod.ru

  • Минск 92.4
  • Брест 100.4
  • Витебск 106.4
  • Могилев 98.1
  • Гомель 105.6