Jefferson Airplane

Идея создания команды принадлежала 23-летнему Мартину Бэйлину (Мартин Джерел Бухвальд, р. 30 января 1942), успевшего записать пару неудачных поп-синглов и решившего заняться скрещиванием фолка и рока в духе "The Byrds" и "Simon & Garfunkel". Его первым рекрутом стал Пол Кантнер (р. 17 марта 1941), который в свою очередь привел за собой гитариста Йорму Кауконена (р. 23 декабря 1940).

Далее обладавший неплохим тенором Бэйлин занялся поиском партнерши по вокалу и нашел искомое в лице Сигне Толи (р. 15 сентября 1941). Дополнили оригинальный состав бас-гитарист Боб Харви и барабанщик Джерри Пелоквин, а по предложению Кауконена ансамбль получил имя "Jefferson Airplane" (в насмешку над его блюзовым прозвищем "Blind Thomas Jefferson Airplane"). Начав свою концертную деятельность с клуба "Matrix", команда довольно быстро оказалась под повышенным вниманием, и ей начали поступать предложения от различных лейблов.

Внутренняя жизнь семейки "Джефферсонов" тоже кипела, и спустя некоторое время из группы вылетел Пелоквин, не разделявший наркотических пристрастий своих партнеров. Следующим вышвырнули неумеху Харви, а освободившиеся места заняли ударник Скип Спенс (Александр Ли Спенс, р. 18 апреля 1946) и басист Джек Кэсэди (Джон Вильям Кэсэди, р. 13 апреля 1944). Уже в ноябре 1965-го команда подписала контракт с "RCA", однако два ее первых сингла провалились, да и дебютный альбом, появившийся на свет спустя год, добрался лишь до 128-й строчки "Billboard". Между тем Скип Спенс успел переместиться в "Moby Grape", передав барабанные палочки Спенсеру Драйдену (р. 7 апреля 1938, у. 11 января 2005), а, кроме того, родившая дочку Сигне ушла ухаживать за ребенком. В качестве замены была приглашена Грэйс Слик (Грэйс Барнетт Уинг, р. 30 октября 1939), которая со своим глубоким контральто составила достойную пару Бэйлину.

Из репертуара своей предыдущей группы "The Great Society" вокалистка прихватила пару песен, "Somebody To Love" и "White Rabbit", с которых и начался настоящий взлет "аэроплана". Изданные синглами, эти композиции помогли психоделично-фолковому альбому "Surrealistic Pillow" пробраться в горячую десятку и принести команде первое золото. На следующей пластинке гитара Кауконена зазвучало более жестко, психоделический привкус усилился, но все эти эксперименты привели к снижению (хоть и не слишком большому) и чартовых позиций, и продаж. Альбом 1968 года вышел уже не таким колючим, и потому ему сопутствовал больший коммерческий успех. С помощью "Crown Of Creation" "Джефферсоны" вернули себе и золото, и присутствие в лучшей десятке, а их концертный авторитет подкреплялся неустанными гастролями.

hardrockcafe.narod.ru

  • Минск 92.4
  • Брест 100.4
  • Витебск 106.4
  • Могилев 98.1
  • Гомель 105.6