The Kinks

Братья Дэйвисы, Рэй (р. 21 июня 1944) и Дэйв (р. 3 февраля 1947) с подросткового возраста увлекались скиффлом и рок-н-роллом, а в начале 60-х вместе с Питом Квайфом (р. 31 декабря 1943) сколотили собственную банду. Названий у группы сменилось немало, а в 1963-м, когда барабанщиком числился Микки Уиллет, она именовалась "The Ravens". К тому времени у ребят уже было готово демо, которое они пытались пристроить на "Philips". Однако эта фирма дала отказ, и парней выручил американский продюсер Шел Толми, организовавший им контракт с "Pye Records". Незадолго до заключения сделки Уиллета сменил Мик Эйвори (р. 15 февраля 1944), а вскоре после этого изменилась и вывеска – на "The Kinks". Дебютный сингл "Long Tall Sally" с кавером Литтл Ричарда успешно провалился, и такая же участь постигла второй миньон, "You Still Want Me".

Дело сдвинулось с мертвой точки, когда вышла третья сорокапятка с песней "You Really Got Me". Эта вещица с зафузованными гитарами и двухаккордным риффом, положившим начало стилю хард-рок, взлетела на самую верхушку британского чарта и пробила американский Топ 10. Четвертый сингл также побывал в горячей десятке по обе стороны Атлантики, и популярность "Kinks" резко поползла вверх.

Помимо миньонов группа с неимоверной скоростью штамповала и полноценные альбомы, успевая при этом давать множество концертов. Столь напряженный график привел к ухудшению внутренних отношений, и иногда музыканты устраивали драки прямо на сцене. После американского тура 1965 года организация "American Federation of Musicians" по непонятным причинам запретила въезд команды в США на несколько лет, и это лишило "Kinks" возможности поучаствовать в дальнейшем развитии британского вторжения. Но коллектив продолжал трудиться, и в 1966-м вновь возглавил национальный чарт с социальной сатирой "Sunny Afternoon". Вышедший следом концептуальный альбом "Face To Face" обозначил значительно возросшее мастерство музыкантов и их умение экспериментировать с различными стилями. Диск "Something Else" имел меньший коммерческий успех и, хотя это компенсировалось хит-синглом "Autumn Almanac", следующий миньон "Wonderboy" впервые со времен "You Really Got Me" оказался за пределами горячей десятки.

Настоящий шедевр, "The Village Green Preservation Society", также не был оценен современниками по достоинству, и раздосадованный падением популярности "Kinks" Квайф организовал свой проект "Mapleoak". Место басиста занял Джон Долтон, а несколько позже в команде появился клавишник Джон Гослинг. Если альбом "Arthur", задуманный как саундтрек к нереализованной теледраме, пользовался умеренным спросом, то следующая работа, "Lola..." вернула группу как в британский, так и в американский Топ 10.

hardrockcafe.narod.ru

  • Минск 92.4
  • Брест 100.4
  • Витебск 106.4
  • Могилев 98.1
  • Гомель 105.6