Chris de Burgh

Сын англичанина и ирландки Кристофер Джон Дэвисон появился на свет в аргентинском городке Венадо Туэрто 15 октября 1948 года. Поскольку его отец служил на дипломатической должности, то маленькому Крису довелось немало попутешествовать, и вместе с семьей он побывал на Мальте, в Нигерии и Заире. К началу 60-х Дэвисоны осели в Ирландии, а мальчик, поступив в дублинский колледж "Trinity", наряду с углубленным изучением французского и английского языков занялся сочинением песен. В 1971 году Крис перебрался в Лондон, где собственно и началась его музыкальная карьера. На первых порах ему приходилось петь в закусочных и парикмахерских, потом Дэвисону удалось пристроиться в ресторан "Captain Americas", и лишь в 1974-м он обзавелся сольным контрактом от "A&M Records". Почувствовав под ногами твердую почву, артист взял себе сценический псевдоним Крис Де Бург (использовав девичью фамилию матери) и отправился сопровождать "Supertramp" в их туре "Crime Of The Century".

В 1975 году вышел первый альбом "Far Beyond These Castle Walls", где звучал балладно-ориентированный арт-рок, а певец демонстрировал широкой публике свою доверительно-повествовательную манеру исполнения. Британия вяло отреагировала на эту работу, но другие страны гораздо лучше отнеслись к дебюту Де Бурга. Наибольший же успех ожидал Криса в Бразилии, где песня "Flying" (в оригинале "Turning Round") провела 17 недель на вершине национального чарта. Вторая пластинка называлась "Spanish Train & Other Stories" и действительно здесь Де Бург не столько пел, сколько рассказывал разные истории. Благодаря рождественскому хиту "A Spaceman Came Travelling" музыканта наконец-то заметили и в Соединенном Королевстве, однако на концертах наибольший спрос породил номер "Patricia The Stripper".

Ни фолковый "At The End Of A Perfect Day", ни пианинный "Crusader" особого успеха не имели хотя титульный трек со второго из этих альбомов, рассказывающий о приключениях средневековых рыцарей, уже сам по себе являлся весьма интересным произведением. Вновь продвигаться к вершинам Де Бург начал с наступлением 80-х. Первым предвестником удачи послужил диск "Eastern Wind", где Крис показал, что он может петь не только баллады, но и более быстрые вещи. Пластинка стала бестселлером в Норвегии, а в 1981 году музыканту удалось протиснуться и в британские чарты со сборником "Best Moves". Вскоре после этого Де Бургу покорился и сингловый рынок, и бодренькая песня "Don't Pay The Ferryman" с альбома "The Getaway" добралась до 35-й позиции. Усилив модное влияние синтезаторов и направив композиции в танцевальное русло, в 1984 году Крис выпустил один из самых своих знаменитых альбомов "Man On The Line". И хотя для российского слушателя эта программа известна прежде всего балладой "Moonlight And Vodka", остальной мир признал ее из-за боевика "High On Emotion". Данная песня возглавила списки в десяти европейских странах, а число ее попаданий в различные Топ 40 подсчитывалось с трудом.

И все же главным шлягером Де Бурга и его визитной карточкой стала не эта вещь, а появившаяся два года спустя баллада "Lady In Red". Композиция надолго прописалась в мировом радиоэфире, и даже сдержанно относившиеся к творчеству Криса Англия и Штаты отвели ей высокие чартовые места (№1 и №2). Интересно, что породивший "леди в красном" альбом "Into The Light" занял только вторую строчку, однако следующий студийник "Flying Colours", сопровождаемый хитом "Missing You", вошел в британские списки под номером один.

На протяжении 90-х Де Бург оставался весьма востребованным артистом в континентальной Европе, но на островах, да и за океаном его популярность постепенно снижалась. Тем временем Крис начал потихоньку избавляться от синтезаторов, а в 1995 году и вовсе отказался от них, выпустив пластинку "Beautiful Dreams", где его старые и новые вещи (а также несколько каверов) звучали в оркестровой аранжировке. Следующего студийника пришлось ждать четыре года, однако певец не разочаровал поклонников, исполнив на "Quiet Revolution" подборку медляков и среднетемповых вещей, исполненных в фирменном романтичном стиле. Куда более энергично звучал диск "Timing Is Everything", куда вошел трек "Lebanese Night", ставший хитом не только в Европе, но и на Ближнем Востоке. Конечно же и здесь не обошлось без баллад, а уже на альбоме "The Road To Freedom" их было подавляющее большинство.

hardrockcafe.narod.ru

  • Минск 92.4
  • Брест 100.4
  • Витебск 106.4
  • Могилев 98.1
  • Гомель 105.6