Eric Clapton

В десятилетнем возрасте Эрик всерьёз заинтересовался блюзом, а в тринадцать выпросил первую гитару. Однако сразу освоить инструмент ему оказалось трудновато, и он отложил затею до поступления в колледж. В 1962 году Эрик вытребовал у бабушки с дедушкой сто фунтов на электрогитару, а в начале 1963-го вступил в ряды группы The Roosters.

Группа эта вскоре распалась и, перебившись с месяц в полупопсовом проекте Casey Jones & The Engineers, Клэптон оказался в составе The Yardbirds. С новой командой, в которой он провёл около двух лет, гитарист записал пару альбомов и один сингл. Именно в The Yardbirds из-за своей специфической манеры игры он приобрел кличку «Slowhand» («Медленная рука»). В то время смыслом жизни для Эрика был блюз, поэтому, когда группа попыталась сделать свой саунд более коммерчески привлекательным, он ушёл из коллектива.

В апреле 1965-го Клэптон был приглашен в John Mayall’s Bluesbreakers, где за короткий срок значительно повысил свой статус незаурядного гитариста. Следующим местом пребывания Эрика стала одна из первых супергрупп, Cream. Проект имел огромный успех, но из-за непомерных амбиций его участников просуществовал недолго. Ещё одна суперкоманда, Blind Faith, которую Клэптон организовал со Стивом Уинвудом, продержалась на плаву ещё меньше и распалась после одного альбома. В конце 1969-го Эрик ненадолго отошёл в тень, став сайдмэном американской группы Delaney & Bonnie And Friends. Сдружившись с музыкантами из команды Дилани Брамлетт, Клэптон ангажировал их для записи своей дебютной пластинки, вышедшей в 1970 году.

На альбом «Eric Clapton» попали композиция Брамлетт «Bottle Of Red wine», одна из лучших песен Эрика «Let It Rain» и хитовая вещица Джей Джей Кейла «After Midnight». В том же году с ритм-секцией, позаимствованной у Дилани, Клэптон организовал проект Derek And The Dominos. Первый же альбом этой группы потерпел коммерческий провал, что окончательно вывело из равновесия Эрика, сильно страдавшего в то время от неразделённой любви. Музыкант серьёзно подсел на героин и на три года исчез с глаз публики.

В 1973-м ему всё же удалось вылезти из наркотического болота, и Клэптон вернулся к деятельности, отыграв пару концертов в лондонском театре «Rainbow». Со следующего года Эрик возобновил выпуск студийных работ, однако теперь передним возникла другая проблема – алкоголизм. С блюз-рока Клэптон скатился на балладный материал, но и в этой ипостаси ему удавалось делать неплохие альбомы типа «Slowhand». В начале 80-х популярность артиста заметно снизилась, и в его карьере наметился творческий кризис.

Успех вернулся к Эрику после того, как он завязал с алкоголем и выпустил ретроспективный бокс-сет «Crossroads». Отличный альбом 1989 года «Journeyman» не только подтвердил хорошую форму музыканта, но и вознёс его к ещё большей популярности, а также вернул уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в «Альберт-холле». Желающих послушать его оказалось так много, что пришлось отыграть 24 (!) вечера подряд.

Однако Клэптона поджидали серьёзные испытания. В 1990-м разбился вертолет с членами его команды (вместе с прекрасным исполнителем «белого» блюза Стиви Рэем Воэном), а через полгода Эрику пришлось пережить смерть сына, выпавшего из окна. Несмотря на эти потрясения, Клэптону удалось выстоять, и уже в октябре 1991-го он выпустил концертник «Rush».

В 1992 году вышел акустический альбом «Unplugged», который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда ему вообще не было равных по уровню игры на гитаре. В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая великолепную композицию «Tears In Heaven», посвящённую трагически погибшему сыну. Пластинка получила в 1993 6 наград Grammy, установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров.

finam.fm

  • Минск 92.4
  • Брест 100.4
  • Витебск 106.4
  • Могилев 98.1
  • Гомель 105.6