Badfinger

Пит Хэм (р. 27 апреля 1947, у. 23. апреля 1975; гитара) познакомился с музыкой в раннем детстве и уже в самом начале 60-х собрал свою первую команду, игравшую в духе "Shadows". К 1965 году ансамбль был переименован в "The Iveys", причем в его состав тогда также входили Рон Гриффитс (р. 2 октября 1946; бас), Дэй Дженкинс (гитара) и Майк Гиббинс (р. 12 марта 1949; ударные). На тот момент группа выступала на разогреве у "Who", "Yardbirds", "Moody Blues", "Spencer Davis Group", а в 1966-м ее менеджером стал Билл Коллинз. С подачи этого товарища Хэм и Гриффитс стали писать оригинальный материал, и вскоре на "The Iveys" начали обращать внимание солидные фирмы грамзаписи. Тем временем нерадивого Дженкинса пришлось выпроводить за дверь, а его место занял Том Эванс (р. 5 июня 1947, у. 19 ноября 1983), ранее игравший в ритм-энд-блюзовой команде "Them Calderstones".

В 1968 году с помощью бывшего роуди "Beatles" Мэла Эванса группа получила прописку на "Apple Records" и приступила к выпуску синглов. Первый миньон ("Maybe Tomorrow") не имел успеха ни в Англии, ни в Америке, но вошел в чарты континентальной Европы, и потому коллективу все же разрешили сделать полнометражную пластинку. К сожалению, за исключением пары достойных треков на диск понапихали старомодных номеров в духе 30-х годов, и альбом с треском провалился.

Карьера группы на том могла бы и закончиться, если бы в дело не вмешался Пол МакКартни, подаривший ребятам свою песню "Come And Get It", заготовленную для фильма "The Magic Christian". Сингл с этой композицией ворвался в горячую десятку по обе стороны Атлантики, и для коллектива открылись замечательные перспективы. На тот момент команду переименовали в "Badfinger", Гриффитс ввиду семейных проблем уволился, Эванс перешел на бас, а новым гитаристом стал Джоуи Молланд (р. 21 июня 1947). Если первая полнометражка "Magic Christian Music" представляла собой компиляцию из саундтрека к "The Magic Christian" и ремиксов на лучшие вещи с "Maybe Tomorrow", то лонгплей "No Dice" содержал свежий материал. С выходом второго альбома, угодившего на 28-ю строчку "Billboard", "Badfinger" существенно приподняли планку своей популярности. Песня "No Matter What", давшая рождение стилю пауэр-поп, застряла в Топ 10, а композиция "Without You" стала лакомым кавером для Гарри Нильссона и Мэрай Кэри.

В 1970 году группа сменила менеджера на Стэна Полли, но именно этот американец с его сомнительными финансовыми операциями стал причиной всех будущих неприятностей. Несмотря на то, что альбом "Straight Up", породивший такие хиты как "Day After Day", "Baby Blue" и "Name Of The Game", имел неслабый успех, музыканты остались разочарованы его подготовкой. Продюсером пластинки изначально был назначен Джордж Харрисон, но поскольку коллектив хотел избавиться от сравнений с "Beatles" (хотя и безуспешно), сессии пришлось заканчивать под руководством Тодда Рандгрена.

hard-rock-cafe.ru

  • Минск 92.4
  • Брест 100.4
  • Витебск 106.4
  • Могилев 98.1
  • Гомель 105.6